Большинство резюме начинается примерно так:

«Цель: использовать двадцатилетний опыт работы в области операционного менеджмента, стратегического планирования и международной торговли, получив должность исполнительного директора развивающейся компании».

«Цель: занять должность менеджера по общим вопросам в растущей современной компании, используя мой пятнадцатилетний опыт практической работы в строительной отрасли и успешной организации новых проектов».

Ваши желания работодателей не заботят: их интересуют только нужды своей компании.

Ваша цель совершенно не волнует нанимателей: их цель -– вот что имеет для них значение. Если Цель, которую вы провозглашаете в своем резюме, не имеет отношения к тем потребностям, которые волнуют потенциального работодателя, то с какой стати ему читать ваше произведение до конца? Если, как в вышеприведенных примерах, ваша цель носит столь общий характер, что не имеет по сути никакого практического смысла, с какой стати нанимателю продолжать чтение? Традиционный раздел резюме под названием «Цель» – всего лишь еще один маскирующий прием, показывающий, какой вы великий работник. Большинство нанимателей не удивишь саморекламой: они ищут реальные факты, подходящий для фирмы практический опыт плюс некоторую изюминку.

Единственно верная «цель» – такая, которая четко выражает желания клиента (т. е. нанимающей организации). Только отвечающая индивидуальным потребностям компании цель найдет отклик. Что касается желаний клиента, то их вы можете узнать с помощью предварительного сбора информации, подготовительных исследований и анализа потребностей фирмы.